Как предотвратить ремонт системы охлаждения?

Система охлаждения – сложное многокомпонентное устройство, которое часто выходит из строя. Главное правило, которое поможет избежать ремонта – качественное своевременное обслуживание, чистка, продув и замена антифриза.

Оборудование для автосервиса во время диагностики точно показывает, какие детали вышли из строя или просто износились. В большинстве случаев ими являются:

  • Уплотнительные элементы. Без замены в скором времени потребуется комплексный ремонт двигателя.
  • Жидкость. Неподходящий антифриз или неправильная его концентрация моментально сказываются на работоспособности охлаждающего комплекса.
  • Механические повреждения. Самые распространенные – трещины в радиаторе, в блоке цилиндров.
  • Засорения радиаторов.

В запущенных ситуациях стандартного ремонта недостаточно. Потребуется провести комплексную замену одного или сразу нескольких элементов. Поиск товара в продаже и выбор соответствующего поставщика потребуют временных затрат. К тому же цена отдельных деталей – высокая.

Как сохранить работоспособность системы охлаждения: базовые рекомендации

Для того чтобы комплекс прослужил вам как можно дольше, будет достаточно стандартных действий. К ним относятся:

  • Отслеживание уровня охлаждающей жидкости. При минимальных показателях объем обновляется. Замена проводится согласно графику, который прилагается к руководству эксплуатации транспортного средства. Нарушать расписание не стоит, чтобы комплекс нормально и правильно функционировал.
  • Во время планового ТО, проводя, например, 3d развал-схождение, цена которого доступная на СТО, не забудьте пройти диагностику системы охлаждения с контролем натяжения ремней привода. Такой автотест предназначен для выявления явных и скрытых недостатков.
  • Промывка комплекса с параллельной чисткой радиаторов. Эти действия проводятся как один, так и несколько раз в год.

Большинство владельцев собственного транспорта сталкиваются с рядом трудностей, связанных с измерением уровня, выбором компании-производителя жидкости. Поэтому стоит разобраться с ответами на самые популярные вопросы, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации.

Существуют ли точные сроки для замены антифриза?

У каждого изготовителя свои сроки, поэтому обязательно ознакомьтесь с графиком. Стандартный период, во время которого проводится замена, - каждые 2-3 года.

Какую жидкость стоит купить в магазине?

Лучше всего отдавать предпочтение той марке продукта, которая была залита непосредственно на заводе. Если ее тяжело найти в продаже или цена на нее слишком высока, обратите внимание на товары с маркировкой G12. Их стоимость – доступная, а категория продукции – универсальная.

Как понять, что пришло время провести замену?

Чтобы определить сроки, достаточно измерить уровень антифриза в расширительном бачке под капотом. Если уровень ниже нормы или сама заливка имеет вкрапления грязи, характерные примеси – пришло время ее заменить.

Замена тосола стоит недорого, но вместе с этим рекомендуется провести диагностику и промывку системы. Если при сливе были замечены следы масла, сопутствующих загрязнений, очистка комплекса – обязательна. Если же таких примесей не было, то можно отложить эту процедуру, хотя в профилактических целях она все же необходима.

Самые распространенные мифы, связанные с обслуживанием охлаждающего центра

Большинство покупателей, к сожалению, руководствуются рекомендациями непрофессионалов, что приводит к приобретению некачественного товара или повреждениям двигателя. Какие существуют особо популярные среди автомобилистов мифы на этот счет?

Настоящий «антифриз» выбирается на язык: у него сладкий вкус

С точки зрения привкуса – мысль правильная. Как и все гликоли, представленный продукт – сладкий. Опробовав его «на язык», вы сможете только понять, присутствует ли в составе этиленгликоль. Не забывайте, что раствор – сильный яд, поэтому откажитесь от таких экспериментов. Вместо этого попросите каталог фирмы-производителя, чтобы детальнее узнать о составе и особенностях маркировки.

Цвет товара не играет роли

Любой раствор подкрашивается для того, чтобы легче можно было определить место протекания. Разноцветную продукцию лучше не смешивать, так как примеси могут привести к образованию осадка или нейтрализации, что в результате вызовет повреждения комплекса или полное отсутствие реакции.

Диагностика на СТО, как и стенд регулировки света фар, дает возможность сразу выявить все недостатки охлаждающей зоны или ее отклонения от нормальной работоспособности. Не игнорируйте регулярную проверку, чтобы не увидеть клубы пара из-под капота или сдвиг стрелки на шкале в красную зону.