Ремонт в Украине или за рубежом?

Конкуренция украинских и зарубежных СТО с каждым годом продолжает расти. Сегодня большинство авторизованных национальных компаний для диагностики используют автосервисное оборудование нового поколения – такое же, как и у заграничных представителей. Единственное отличие, которое можно отметить, - разница в подходе и сроках. Измерения, калибровка, принцип восстановления – совпадают.

Основные различия

Если компании используют одинаковый стенд для проверки тормозной системы, то это еще не значит, что процедура займет одинаковое количество времени. Рассмотрим основные группы «разниц» в родном и Западном автосервисе.

Сроки

  • Заграницей не проводят ремонт деталей – только замена. Время автотеста и обслуживания – 1-2 дня. В Украине в целях экономии проводят починку отдельных элементов, поэтому время ремонта затягивается на 10-12 дней, что связано с поиском комплектующих, выбором лучшей цены, задержками поставщиков и т.д.
  • В Европе специалисты – узкопрофильные, поэтому они берутся только за ту работу, которая соответствует их классификации. Если обязанность специалиста – регулировка света фар на стенде, то он будет заниматься только этим. У нас в стране один мастер может выполнять целый спектр задач.

Официальные комплектующие

Перевозчики в Европе закупают исключительно официальные комплектующие и товары. У нас в продаже, к сожалению, можно встретить массу подделок, поэтому доверять на 100% невозможно даже официальным представителям. Соответственно, неоригинальные составляющие быстро изнашиваются, что приводит к повторному ремонту или поломкам двигателя – самого дорогостоящего элемента.

Ценовой фактор

Стоимость сервиса у нас в стране – на порядок ниже. При этом СТО не стесняются зарабатывать на перепродаже запчастей, расходников. К тому же, в Украине высокая конкуренция официальных станций и «гаражей». Из-за этого представителям приходится делать скидки и проводить акции, так как небольшие гаражные мастерские серьезно демпингуют ценами.

Отношение к клиенту

За рубежом клиент получает высококачественный сервис, так как представители автосервиса делают все, чтобы человек не ушел к конкуренту. В странах СНГ превалирует выстраивание неофициальных отношений. Такие моменты во многом портят впечатление от услуги и сегмента в целом.

Попытки обмана встречаются везде, но за рубежом легче отстоять свою позицию в силу закона, гарантий. У нас же водитель должен надеяться только на себя. В попытках сэкономить часто владельцы транспорта выбирают мастерские с непрофессиональным подходом, что в дальнейшем провоцирует конфликтные ситуации. Рекомендуется обращаться только к проверенным СТО.