Моторный ремонт: быть или не быть?

Поломка двигателя – неприятная, сложная и дорогостоящая ситуация, с которой сталкиваются владельцы как старых, так и новых автомобилей. Ресурс ДВС без капитального ремонта – в пределах 300-500 тыс. км пробега. Дизельные агрегаты способны «выходить» и 700 тыс. км при соблюдении правил обслуживания.

Как распознать нарушения в работе двигателя?

Определить дефект можно и без диагностики или автотеста, хотя автосервисное оборудование СТО может точно показать «проблемные» участки. Признаки, указывающие на дефекты:

  • Высокий расход смазки, топлива.
  • Сниженная компрессия в цилиндрах.
  • Перегрев мотора.
  • Проблемы с запуском.
  • Посторонние звуки во время работы, характерные стуки.
  • Дымный выхлоп.

Игнорировать такие «симптомы» не стоит, так как в дороге вы сможете столкнуться с полным отказом. Соответственно, лучше сразу отправиться в компанию-автосервис на комплексную диагностику и оценку состояния подвески. Если СТО использует качественное оборудование развал-схождение, цена которого сравнительно высокая, то вы сможете получить точную информацию о состоянии транспорта.

Починка: быть или быть?

При выборе дальнейших действий важно понимать, что ремонт ремонту – рознь. Можно разобрать двигатель и просто заменить дефектные элементы, проведя измерение основных ходовых параметров. Но такое решение не всегда экономически и технически выгодное.

  • Например, если нужно провести замену коленчатого вала или блока цилиндров, то потребуется увеличить затраты в несколько раз. К тому же, стоит добавить ожидание доставки от поставщиков, цену магазина на комплектующие, купить которые потребуется для поставленной задачи, поиск оригинальных деталей в официальной продаже.

Чтобы принять правильное решение, пройдите полный техосмотр, проведите оценку подвески, используя тестер бокового увода. Только специалист сможет разрешить вашу дилемму. Далее остается лишь сопоставить будущие расходы. Бывает так, что дешевле купить новый транспорт, чем провести комплексную замену комплектующих без гарантии последующей нормальной эксплуатации.