Как работает тормозной стенд?

Тормозной стенд – современное оборудование, которое дает возможность оценить состояние тормозной системы автомобиля. Принцип проверки зависит от того, какую технику вы выбрали для диагностики. Каждое устройство имеет свою уникальную специфику, что дает возможность понять, как работает тормозной стенд.
Как работает тормозной стенд?

Разновидности диагностических платформ

  1. Платформенные.

Это платформы, которые соединены между собой. Расстояние между ними соответствует колеи легкового автомобиля. Самый точный результат обеспечивают комплексы с пятью платформами. Размещается такое автосервисное оборудование на полу. Под ним фиксируются датчики, которые считывают информацию во время испытания. Все данные передаются на центральный компьютер и обрабатываются оператором.

Для оценки транспорт разгоняется до 15 км/час и резко останавливается. Несмотря на принцип функционирования комплекса, он не может обеспечить точные измерения. Скорость заезда на платформу и нажатия на тормоз будет разниться.

  1. Роликовые.

Эти модели функционируют по другой методике. Испытание торможения осуществляется без движения транспорта. Ролики, которые расположены на стендах, заставляют колеса искусственно вращаться, имитируя сцепление с дорожным покрытием. Во время диагностирования отмечается «замасливание» и зависание колодок, выявляются все возможные дефекты.

Тестирование происходит в автоматическом режиме. Замеры фиксируются на компьютерном дисплее. Если модель укомплектована стальными роликами, то на ней можно оценить состояние тормозной системы авто с шипованной резиной. 

На СТО обязательно должна проходить проверка стендов развала-схождения. Это обеспечивает точность в последующих замерах. Комплекс регулярно нужно калибровать, чтобы он демонстрировал оригинальные данные, без искажений.